Центр независимых технических экспертиз |
Вы попали в ДТП, и не считаете себя виновным? Вы пешеход, считаете что Вас оштрафовали не законно? Вас не устраивает качество ремонта вашего автомобиля? Вы собираетесь приобрести новый или подержаный автомобиль и хотите проверить его качество? Страховая мало насчитала?Тогда мы ждем ВАС!Мы готовы оперативно и квалифицировано оказать Вам помощь! Вы можете обратиться к нам как в частном досудебном порядке, так и в рамках судебного разбирательства. |
|
Экспертное исследование дефектов лакокрасочных покрытий автомобилей В последнее время экспертам наше организации наряду с автотехнической экспертизой все чаще приходится проводить исследования, связанные с оценкой качества лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств. Такие исследования проводятся по определениям судов, просьбам обществ потребителей, дилеров или заявлениям частных лиц. Объектами исследования являются ЛКП автомобилей отечественного и импортного производства как новых, так и вновь покупаемых и восстановленных после дорожно–транспортных происшествий. При оформлении результатов исследования ЛКП автомобиля в виде карты замера установленные дефекты в обязательном порядке дифференцируются на производственные и эксплуатационные. При исследовании новых автомобилей устанавливается соответствие качества ЛКП техническим требованиям, предъявляемым к тому или иному классу покрытия. Для находившихся в эксплуатации автомобилей определяется, кроме того, наличие скрытых дефектов, которые проявляются в процессе эксплуатации и приводят к отслаиванию ЛКП и коррозии кузова автомобиля. Обобщение экспертной практики исследования заводских покрытий автомобилей показывает, что выявляемые производственные дефекты можно разделить на две группы. К первой относятся дефекты, которые могут и должны быть установлены и, следовательно, устранены при надлежащем контроле непосредственно на заводе-изготовителе. Это, например, скопления поверхностных включений на лицевых панелях кузова, ответственных за внешний вид автомобиля; высокая шагрень на отдельных деталях, непрокрас в связи с экранированием поверхности посторонним предметом и др. Ко второй группе относятся дефекты, выявляемые в процессе эксплуатации. Это появление трещин, образование пузырей, отслаивание ЛКП целиком или отдельных его слоев, интенсивная коррозия кузова и его элементов. Эти дефекты часто обнаруживаются в первые годы эксплуатация автомобиля, т.е. в период гарантийных обязательств изготовителя перед покупателем. Например, встречаются автомобили с низкой сопротивляемостью ЛКП истиранию, что приводит к появлению глубоких царапин на поверхности покрытия, как бы бережно не относились к автомобилю. При исследовании ремонтных ЛКП мы сталкиваемся с такими дефектами, как неудовлетворительная подготовка поверхности кузова к окраске, некачественный подбор цвета эмали при частичной окраске кузова, высокая сорность, низкая межслойная адгезия и твердость покрытия, неправильное использование растворителя для разбавления эмалей. Наша практика показывает, что одним из вариантов мошенничества является продажа через дилеров под видом новых автомобилей, бывших в аварии и отремонтированных зачастую на низком уровне (лишь бы продать!). В таких случаях результаты экспертизы могут быть основанием для обращения в милицию и возбуждения уголовного дела. Следует отметить, что не все дефекты ЛКП автомобилей являются существенными. Довольно часты случаи, когда при обращении владельцев к нам, уже при внешнем осмотре, устанавливается наличие несущественных производственных дефектов, которые легко могут быть устранены на станции технического обслуживании, тогда мы советуем для устранения обнаруженных дефектов обратиться на станцию гарантийного обслуживании.
|
© autoex74 |